Первым в мире серийным купе-кроссовером принято считать Infiniti FX (ныне – QX70). Он появился в 2003 году. Несмотря на тот факт, что по уровню отделки и количеству опций машине было не тягаться с немецкими вседорожниками, она имела громкий успех. В Мюнхене оценили идею и показали свой вариант четыре года спустя: BMW X6 вышел на рынок в 2007-м. Он тоже не жалуется на недостаток клиентов. В ряде стран он продается так же хорошо, как его более практичный собрат X5.
В 2011 году свет увидел первый купеобразный кроссовер в более компактном формате – Range Rover Evoque. Mercedes раскачивался дольше, зато выступил сразу с двумя моделями. В начале 2015 года немцы показали среднеразмерный GLE Coupe, год спустя – компактный GLC Coupe. А вот Audi разродилась машиной модного формата только сейчас. Премьеру полноприводника Q8 провели в китайском Шэньчжэне.
На фотографиях Audi Q8 не выглядит большим, но стоит увидеть его в реальности, все становится на свои места. По габаритам он сопоставим со своим ближайшим родственником «ку-седьмым». В числовом выражении это пять метров в длину и два в ширину. Новичок оказался на шесть сантиметров короче Audi Q7, зато за все десять превосходит главных конкурентов – BMW X6 и Mercedes GLE Coupe. Им обоим, впрочем, скоро предстоит смена поколения. И вот уже после нее можно будет говорить о начале очередной битвы большой немецкой тройки полным составом в новом сегменте рынка.
Подробности на http://carclub.ru/articles/my_v_dele_audi_predstavila_kupe-krossover.html